Екатерина Вострикова/Department of Art History and Humanities of Stroganov Academy:
Уже в эпоху Корё, с конца XII века для образованной элиты Кореи живопись стала источником философского созерцания и интеллектуальной дискуссии. Развитие творческих навыков – сочинение стихов, каллиграфия, художественное мастерство – было обязательным для культурного человека. Создание и созерцание живописных свитков и альбомных листов превратилось в особую духовную практику, целью которой являлось постоянное самосовершенствование.
Гармония с природой, естественность и упорядоченная простота — основополагающие принципы корейской традиционной живописи. Художники в своих произведениях всегда старались избегать гротескности, повышенной экспрессии как в форме, так и в цвете.
Полагая Природу, а не Человека центром всего мироздания, средневековые мастера Кореи постоянно обращались к образам растений, птиц, животных, насекомых и водных обитателей. Эти мотивы были востребованы и популярны среди профессиональных придворных художников, художников-интеллектуалов и знатоков искусства. Вся совокупность образов живой природы воплотилась в отдельном жанре – хвахвеёнмохва («живопись растений, птиц и животных»). К плеяде ярких представителей этого жанра можно отнести таких художников, как Син Джам, Ли Джон, Ким Сик, Чо Джиун, Пён Санбёк и многих других.
Пост подготовлен соискателем нашей кафедры, исследующим феномен корейской традиционной живописи эпохи Чосон, Екатериной Востриковой. Научный руководитель – зав. кафедрой К.Н. Гаврилин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий