К 85-летию проживания корейцев в Узбекистане
Трагедия переселенных корейцев не закончилась самим фактом переселения. Приезд на новое место был только началом их тяжелых и длительных страданий. Адаптироваться к новымусловиям было очень трудно. Сказались смена природно-климатических условий: сухая жара летом и холодная зима вместо мягкого климата Приморья, неустроенность, отсутствие жилья, да и моральный фактор сыграл свою роль.
Прибыв в Узбекистан, корейские переселенцы вошли в новую национально-этническую среду. Как известно, на Дальнем Востоке большинство населения составляли русские и украинцы. Поэтому основным языком общения был русский. В Узбекистане же большинство населения — узбеки и каракалпаки, преобладающая часть которых проживала в сельской местности и языком общения были узбекский и каракалпакский. Большинство же корейских переселенцев разместили в сельской местности, и языковой барьер между ними и коренными жителями, особенно в первые месяцы, создавал большие трудности в общении. Не в лучшем положении оказались и рабочие и служащие.
Кроме трудностей с адаптацией, на долю переселенцев выпали еще испытания, связанные с их юридическим статусом. Причисленные к категории спецпереселенцев, они были лишены права свободного переселения и передвижения, ограничены местом проживания только на территории тех районов и областей, куда были депортированы, находились под усиленным надзором органов государственной безопасности и милиции. А из этого проистекала еще одна страшная трагедия — невозможность соединиться разобщенным членам семей.
Разобщенные семьи в чужом краю, изломанные судьбы! Что может быть более антигуманным и безнравственным?! Мы не знаем точно и, наверное, никогда не узнаем, сколько было этих изломанных судеб. Но сколько горя и страданий они пережили, можно представить, читая письма корейских переселенцев И. В. Сталину, В. М. Молотову, правоохранительным органам. Письма эти совершенно случайно сохранились в Центральном государственном архиве Республики Узбекистан в фонде Переселенческого управления народного комиссариата земледелия УзССР. По правилам хранения такая разновидность документальных материалов, как «переписка», подлежит временному сроку хранения — 5 лет, по истечении которого они уничтожаются. Почему сохранились эти письма, мы не знаем, но их значение для знания правды о нашем прошлом очень велико.
Комментариев нет:
Отправить комментарий