Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 9 мая 2020 г.

Единственным праздником в году мой дедушка признавал День Победы!

Единственным праздником в году мой дедушка признавал День Победы!

Наталья ТенВ 10-летнем возрасте он сбежал с Приморья, увязавшись за старшим братом, несколько лет беспризорничал и в итоге оказался в детском доме в Новгороде, который тогда был Ленинградской областью.
Только поэтому дедушка не был репатриирован с другими корейцами и был на фронте.
Я страшно горжусь своим дедом. Он воевал до самого конца войны и участвовал в боях за взятие Берлина.
В 1947 году после демобилизации дедушка поехал в Ташкент в корейское поселение, потому что там были его родные сёстры.
Нашёл себе невесту, женился, и почти сразу появился первый сын. А ведь бабушка то и не сразу приняла этого тощего пришлого парня в солдатской гимнастёрке и с худой котомкой.
Так как дедушка кроме корейского свободно владел русским и немецким, он, кстати, в армии был переводчиком, его назначили работать в школу, где он преподавал несколько лет. Позже он окончил Ташкентский педагогический институт, стал учителем истории и директором школы. Когда семья переехала на Кавказ, дедуля продолжал учительствовать в вечерней школе, а на пенсию ушёл довольно рано, потому что фронтовикам год службы в стаж засчитывали за три.
Когда я уже была в старших классах, дедушка с бабушкой вернулись в Узбекистан. Мама рассказывала, что однажды, когда я уже была студенткой, она приехала в тот колхоз, где дедушка с бабушкой жили, на 9 мая. Дедушки дома не было, он ушёл в колхозный клуб на празднование дня Победы как почетный гость – ветеран войны.
Когда дедушка пришёл домой, мама его спросила: Много ветеранов там было?
А дедушка ответил: Я один.
Корейцев на фронт не брали, только на трудовые работы. А мой дед воевал!
До конца жизни дедушка Алексей признавал только один праздник – День Победы.
Наверное, мне это передалось от него.
Моего любимого дедушки не стало в 2005 году.
Похоронен он на корейском кладбище недалеко от Ташкента.
Хоронили моего деда с военными почестями и оружейными залпами.
В Узбекистане, кстати, с большим уважением относятся к 9 Мая, к ветеранам и памяти о войне.
Я живу в стране, в которой много есть прекрасного, но не меньше проблем, много не так, как хотелось бы, куча недостатков и недочетов.
Но я живу в стране, где обозвать фашистом, больше оскорбление, чем любым другим словом.
Для меня сегодня святой день!
Вечная память, низкий поклон ветеранам!
И чтобы никогда не повторилось подобного на земле!
С праздником всех!
PS на фото, полагаю, не нужно уточнять, который мой дедушка? Сразу же понятно 😉

Комментариев нет:

Отправить комментарий