Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 28 апреля 2020 г.

Я сын своих родителей, внук своих дедов, часть своего рода и народа

Я сын своих родителей, внук своих дедов, часть своего рода и народа

Виктор Ли: Два года назад ездил в Ташкент с гостями из Кореи, показал друзьям своих хёнов отечество и его достопримечательности.
Помимо гольфа, Чимгана, тура по городу Ташкент, музея Ким Пен Хва и детсада, мои хёны попросили меня организовать встречу с корёинами в 1-2 поколении в каком нибудь бывшем колхозе. Эта практика повторялась много раз в качестве одной из акций проводимых благотворительным фондом организации JCI, членами которой они когда то являлись, были пионерами и, фактически, создателями этих акций. Акция “Сердце без боли”, стипендии отличникам изучающим корейский язык, компьютеры в дар АККЦ и т. д.
Так вот, решено было собраться в доме у моих родителей. Мой отец согласился и позвал не только знакомых и друзей из “Йик Ота”, в котором живет уже 9 лет, но и из Димитрова, в котором прожил 44 года. К слову сказать, мой отец закончил Сельхоз институт и всю жизнь проработал бригадиром, все его знали, и приехал целый автобус бабушек.
Музыкальный коллектив в Димитрове самый титулованный и дружный, поют под “живую” музыку, но в этот раз приехали налегке, только баянист ))). Это был, так скажем, сюрприз, тем более, что наших бабулек не надо долго уговаривать, попеть они любят, был бы зритель)))
Переоделись в красивые ханбоки, вышли, начали. Пели “Ариранг” и все такие знакомые песни, такие родные, такие давние, такие свои. Смотрю на гостей и вижу слезы. И плачут и плачут, и остановиться не могут. Встали в ряд вместе и тоже начали петь. Чего плачут? Кто из вас знает ответ?
А пока вы думаете расскажу второй момент того же дня, который заставил уже меня расчувствоваться.
Сидит наша бабуля в ханбоке, то ли в 1-м то ли во 2-м поколении, уже поели все и общаются, подзывает Пака, типа чонгак (по корейский молодой человек), а этому молодому человеку больше 50 лет))), и спрашивает:
— Ты сынок откуда приехал? С Южной или Северной Кореи?
— Из Южной Кореи, орысин!
— А-а-а, ясно. Ну вы там это,.. не надо враждовать… живите дружно… ладно?!
— Нэээ, орысин!
У меня встает ком в горле, как будто проглотил мяч от гольфа и чувствую наворачиваются… встал.
В этот же день в горах Чимгана, после массы впечатлений, красоты гор, адреналина с канатной дороги, общения с жизнерадостными студентами мы сняли виллу, поели шашлыков и тихо ведем беседу. Спрашиваю: что вы чувствовали тогда и почему плакали?
Сами не могут описать это явление, что-то в районе груди как-то начало возрастать и подумалось, ведь мы могли бы быть тут, и могли бы быть их детьми, и все те тяготы и невзгоды которые пережили они, волею судеб могли бы быть нашими.
Видимо сила воображения, вперемешку с коллективным бессознательным, как-то подняло связь родственных душ на один уровень и эта граница времен и поколений, разница в гражданстве, среде обитания просто стерлась. На мгновение, на какой-то промежуток времени забылось все лишнее и осталось одно единственное понимание, что мы все братья и сестры, отцы и дети, плоды одного дерева, одного корня.
Этого мгновения было достаточно чтобы перевернуть сознание в вопросе “кто такие коре-сарам”, по крайней мере для этих шестерых человек (мои 2 хёна уже до этого много раз видели подобное и прочувствовали это давно). И эти шестеро уже не будут такими как прежде.
Что же касается меня, то в момент когда бабушка сказала “не деритесь, живите дружно”, подразумевая, что вы же братья, почувствовал всю ту боль и переживания, когда ты оставил по сложившимся обстоятельствам одну “Единую Корею”, а спустя несколько десятков лет слышишь, что она — Родина поделена на две части, и идет война, и брат убивает брата, и как-то невыносимо больно от осознания этого факта, от бессилия, от неизвестности перед будущим.
Я не коре-сарам в первом поколении, не перенес тех тягот жизни и не знаю до конца, что думала та бабушка, а вернее чувствовала в 50-60 годы, так как в тот день она говорила спокойно и уравновешенно, с материнской мудростью, как говорят, когда все слезы выплаканы, и боль немного, но утихла.
Я наверное как сын своих родителей, внук своих дедов, часть своего рода и народа, почувствовал, опять таки на мгновение, как продолжение той бабушки, что это нормально брату любить брата, а матери своих детей. Это не по законам , прописанным где то в конституции страны, это не по идеалам и идеологиям тех или иных стран, это по неписанным законам, по человеческим есть верно, есть правильно.
Сейчас каждый из них и я сам занят своими делами и заботами, но те два незабываемых момента одного дня, дня ради которого стоит жить, не просто останутся в памяти, а как некий реагент, вызвавший трансформацию сознания, надеюсь сподвигнут нас на новые свершения, на новые инициации уже не шестерых, а большего количества человек, чтобы вирус единения и сплочения, вирус понимания человеческих законов мироздания заразил всех корейцев, вне зависимости от того, где они живут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий