Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Два способа говорить о боли

Два способа говорить о боли

Сон Соён продюсер Центра искусств «Намсан»
«Человеческая фуга», последний спектакль сезона 2019 года в Центре искусств «Намсан», рассказывает о кровавых событиях 18 мая 1980 года в Кванчжу. Тогда акции протеста продемократических сил были жестоко подавлены правительственными войсками. В основу совместной постановки Центра искусств «Намсан» и исполнительской труппы TUIDA лёг роман «Приходит мальчик» Хан Ган, получившей в 2016 году Международную Букеровскую премию за «Вегетарианку». Но несмотря на наличие оригинала, или даже напротив — из-за его наличия, выбор подхода к адаптации романа был нелёгким. В ситуации, когда Кванчжу остаётся символом трагедии современной истории Кореи, и эта страница ещё не перевёрнута, выбору пути, по которому должна была пойти постановочная группа, предшествовали глубокие и долгие размышления.
Во время поездки в Кванчжу в рамках подготовительного процесса мы узнали, что по этому же роману ставится спектакль в далёкой Польше. Оказалось, что произведение Хан Ган произвело на польского режиссёра-постановщика Марцина Вершховского (Marcin Wierzchowski) столь сильное впечатление, что он решил поставить его на сцене и для этого уже связался с автором.
Узнав, что спектакли в Корее и Польше выходят примерно в одно и то же время, мы подумали, что было бы хорошо когда-нибудь показать оба спектакля зрителям обеих стран. В процессе общения было решено лично посмотреть постановки друг друга. Нам было очевидно, что народы двух стран объединяют общие чувства, порождённые трагическим прошлым. У корейцев — это всё ещё не зажившая боль Кванчжу, у поляков — раны, оставленные Аушвицем. В октябре 2019 года корейская постановочная группа посетила Польшу, а в ноябре поляки нанесли ответный визит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий