Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 2 сентября 2024 г.

Вечные юноши в поисках вечных ценностей

Вечные юноши в поисках вечных ценностей

Александр Кан

Памяти Жаната Баймухаметова

МЕТОД

Есть у меня такая странность, аномалия, если хотите, болезнь, стоит мне взглянуть на какое-либо новое пространство, – комнату, улицу, район, город, как я тут же вижу, представляю себе, как оно, это пространство, прямо на моих глазах начинает скудеть, стареть, изнашиваться, покрываться пылью, тленом, разваливаться, и тогда я пытаюсь, встряхивая головой, выкинуть из себя все эти вредоносные картинки, думать о чем-о абсолютном, вечном, что никогда не подвергается разрушению. Как, например, небо над головой. Такое «визионерство» впервые посетило меня еще в начальных классах: однажды я вышел во двор, и вдруг отчетливо понял, словно меня осенило, что это родное пространство с его обитателями всегда будет таким, как оно есть. То есть, мы всегда будем играть в одни и те же игры, потом подрастем, будем ходить в чужие дворы и драться, если тебе понравится какая-либо девчонка, со школы или со двора, то об этом обязательно узнают твои приятели, и как водится, вымажут ее грязью: «да я ее… да на ней клейма негде ставить…», в общем, убьют, растопчут твою мечту, а наши вожаки Айдар и Андрей пристрастятся к спиртному, к наркотикам, станут зависимыми, будут воровать, грабить, совращать нас, младших, попадут в тюрьму, потом выйдут, опять будут гопничать, развращать невинных, и, конечно, опять сядут… В общем, однажды я вышел во двор и в одночасье увидел, что будет с этим двором и его обитателями, через пять, десять, пятнадцать или двадцать лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий