«ФЕНОМЕН КОРЕЙСКИХ САЛАТОВ — ОТ ПРИМОРЬЯ ДО ДАСТАРХАНА»
(Командировка организована Творческим объединением MEDIA SARAM)
(Командировка организована Творческим объединением MEDIA SARAM)
Как вы поняли из названия, наш фотопроект добрался до Ташкента, до самого известного района, в котором историческое дефиле корейских салатов, на сегодня, достигло своего пика в количественном разнообразии. Впрочем, и на всём постсоветском пространстве. В тоже время, мы стали свидетелями, что корё сарам, некогда заполнявшие на базаре целые торговые ряды — почти исчезли. За салатными прилавками мы встретили только трёх кореянок. На базаре они стоят уже больше двадцати лет. Напротив, узбечки. Их горки солёных помидоров и огурцов, размежёвывались квашенной капустой и чимчи. Среди возвышенностей контрастно выделялись ярко-оранжевые. До сих пор королевой корейских салатов, к нашему удивлению, считается морковь-ча. Именно, с её появления на старом куйлюкском базаре в 70-х годах, — о чём поведали нам женщины постарше — и началось солёно-кисло-острое морковное нашествие. Поскольку, морковь ча, нередко, используется ещё и, как ингредиент к хот-догам, пегодям, кукси и другим салатам, то, наверное этим и объясняется её многолетняя «живучесть» и удержание статуса самого ходового продукта.
Владимир Хан
Комментариев нет:
Отправить комментарий