Евгений Штефан: Корея в последнее время обрела широкую известность как родина кей-попа и кей-кино. Но этими прекрасными явлениями современная корейская культура вовсе не ограничивается. Например, в узких кругах заядлых театралов и балетоманов хорошо знают разного рода кей-классику: корейские пианисты, скрипачи, вокалисты, танцоры регулярно занимают высокие места на международных конкурсах и работают на самых престижных мировых сценах. Вместе с тем, за пределами упомянутых узких кругов мало кто о кей-классике слышал и никто, скорее всего, ни одного имени корейского классического артиста не вспомнит. А зря.
Давайте сегодня ликвидируем хотя бы один досадный пробел в нашей с вами кей-грамотности и познакомимся с творчеством величайшей кей-певицы современности Чо Суми (некоторые непросветлённые называют её «Суми Йо», но они не правы).
Не буду притворяться знатоком классической музыки, я им ни разу не являюсь, поэтому сделаю только краткое введение в творчество Чо Суми, а дальше слушайте сами, гуглите сами и решайте тоже сами. Кстати, о гуглении: латиницей имя корейской артистки обычно пишут как Sumi Jo. По-корейски: 조수미.
Чо Суми родилась в 1962 году. Мама её любила музыку и мечтала стать профессиональной певицей и пианисткой, но ей не удалось осуществить свои мечты, и тогда она, как это часто бывает с родителями, решила сделать музыкантом свою дочь, чуть ли не насильно заставляя её с малых лет заниматься пением и игрой на фортепиано. И вы не поверите, но у мамы всё получилось.
Юная Чо Суми (тогда её звали Чо Сугён, но это неважно) оказалась на редкость способной, смышлёной и трудолюбивой, благодаря чему её брали в самые лучшие учебные заведения сначала в Корее, а затем и в Европе. Там ей помогали известные наставники и ценители ее таланта, такие как Элизабет Шварцкопф и Герберт фон Караян.
Комментариев нет:
Отправить комментарий