Любовью к игре миллионов он «заболел» совсем мальчишкой. В 12 лет решил, что спортивная гимнастика это не его, а вот футбол — то, что надо. Тогда он сделал свой выбор, ставший его судьбой.
В 1964 году Юра Цой пришёл в Нукусскую спортивную футбольную школу, где его взял под свое крыло тренер Анатолий Иванович Богданов, разглядевший в хрупком подростке сильного игрока и, как оказалось, своего будущего коллегу. Наставник и бывший воспитанник и сегодня, спустя почти 60 лет продолжают поддерживать связь, общаясь в социальных сетях. Юрий Борисович Цой, отметивший в январе этого года свой семидесятилетний юбилей, признаётся, что и тогда, и сегодня Богданов был и остаётся для него самым настоящим кумиром. Как, впрочем, для всех мальчишек середины шестидесятых-начала семидесятых годов прошлого столетия, занимавшиеся у Анатолия Ивановича. Он и сейчас помнит многих своих ребят не только по имени и фамилии, но и лучшим голам, первым победам, характерам.
— Таким и должен быть хороший наставник, чтобы его помнили годы спустя, — говорит Юрий Борисович, сам посвятивший тренерской работе большую часть своей жизни.
После окончания школы Юрий Цой выбирает физический факультет, но проучится он в Нукусском государственном педагогическом институте всего год.
— Учёбы, как таковой не было. Большую часть студенческой жизни отнимала хлопкоуборочная страда и прополка хлопчатника. Получать знания практически не оставалось времени, — вспоминает он. – Я понимал, что из такого студента вряд ли в будущем выйдет толк. Также осознавал, что это не моё. Тогда в 1970 году принял решение перевестись в Омский государственный институт физической культуры. Так, со второго курса начал учиться в вузе за тысячи километров от родного дома.
Ещё одним поводом для перевода стало то, в Омске готовили тренеров, а не только учителей физической культуры, а для воспитанника Богданова это было особенно важно, также как и то, что он пойдёт по стопам своего наставника. Юный футболист Цой определился с выбором с первого дня, когда пришёл к Богданову. Возможно, сыграло свою роль личное обаяние наставника, его интуиция и чутьё, вера в своего воспитанника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий