Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 6 февраля 2023 г.

Мучнистые росы лукового поля

Мучнистые росы лукового поля

Из дневника овощевода-арендатора. Продолжение.

История «Коре-сарам»: кобонди             

Владимир ЛИ

1 ИЮНЯ. Конец мая стал самым напряженным для мужиков бригады. Потому как хлопот прибавилось. И не только в поле, но и в быту. Теперь каждый сам за себя. Согласно жеребьевке, поле поделено (размежевано) на каждого члена бригады. По неписанному закону «кобондяшников» — жеребьевка проводится сразу же после сева, когда никто еще не знает, какая ему достанется делянка. Только через пару недель, все вдруг увидят, что всхожесть семян не на всех делянках одинаковая- как говорят в народе: «где густо, а где совсем пусто». Но, «селяви» — что вытянул во время жеребьевки, то и твое. Словом, пеняй только на себя.

Поскольку я впервые на луковом поле в роли арендатора, то есть «пионер» в этом деле, мне досталась делянка в два гектара. Я сам попросил «бугра» выделить мне именно такую площадь., прекрасно осознавая, что с моими возможностями — и финансовыми, и людскими — мне большего не осилить.

На постоянной основе я нанял семейную пару из небольшого городка, что в сорока километрах от Запорожья и в шести — от нашего поля. Самое удивительное, что не я их выбрал, а они меня. Когда в очередной раз их, приехавших на пригородном поезде, выстроили вдоль лесопосадки, они дождались, когда Сан Саныч подойдет к ним и вежливо попросили: А можно нам наняться вон к тому дядьке в шляпе?

Санек развернулся, весело посмотрел на меня и с усмешкой сказал:

— К тебе просятся, дядя Вова. Возьмешь или откажешь?

 Я нехотя согласился. И впоследствии об этом нискол

ько не жалел, а наоборот, очень сдружился с ними и не раз гостил в их скромном домишке по улице Тараса Шевченко. Тамара и Сергей Авдеевы оказались не только трудолюбивыми, но и очень порядочными. Поначалу они приезжали ежедневно на электричке, затем сменили электричку на старенький «москвич», который стоял в гараже у родителей Тамары. Сергей, шофер по профессии, остался без работы, а Тамара поварила в столовой воинской части. У четы росли два сына-школьника и, естественно, одной зарплаты не хватало для семьи. В результате они оказались на луковом поле. Самое главное, мне не нужно было готовить для них еду — завтракали и ужинали они у себя дома, а на обед привозили с собой «тормозки», благо для Тамары-поварихи это не составляло большого труда. По выходным, раз в неделю после работы, я садился на заднее сиденье их старенького «москвича» и ехал к ним домой устраивать себе «банный» день. От души и с наслаждением подолгу плескался в просторной ванной, затем садился за их семейный стол ужинать. О, это было что-то невероятное! Особенно мне нравилась жареная говяжья печень, которую Тамара готовила по собственному рецепту. Иногда она приглашала на ужин своих подружек, живущих по соседству, и я им, как в былые времена, с чувством читал стихи Есенина. Соседкам, видимо, это очень нравилось, и в очередной мой приезд к Авдеевым, сами напрашивались в гости, прихватив с собой торт или свежеиспеченный пирог. А для меня после напряженных рабочих будней такие редкие романтические посиделки были настоящей отдушиной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий