— Я запомнил в вашем докладе о «принципе умолчания» в советских исторических документах. С этим мне тоже пришлось столкнуться при изучении архивных «дел» расстрелянных в Ойротии корейцев. Архивные работники Госархива Республики Алтай не хотят признавать то, что ойротские корейцы были бывшими корейскими партизанами, воевавшими с японцами еще до Первой мировой войны. И на Кольский полуостров они попали не как гастербайтеры, а как интернированные по условиям военного времени и враги Японской империи – союзницы России в те годы.
— Вы историк? – спросил Красильников, думая в это время о чем-то своем.
— Нет – не историк. Я внук одного из расстрелянных корейцев. Пытаюсь выяснить их происхождение и то, как они попали в Горный Алтай. Это очень запутанная история, которой толком никто из историков не занимался ввиду режима секретности с 2000-го года. Мне пришлось самому взяться за это дело и изучить архивные документы, связанные с корейским диверсионно-шпионским заговором.
— Ну и что же вы выяснили? – опять спросил историк не слишком заинтересованно.
— А то, что многие данные об участии корейцев в Гражданской войне в России и в партизанской войне в Корее против японцев были выброшены из протоколов допросов, а сами они переписаны и фальсифицированы.
— Да – возможно, что так все и было…
Комментариев нет:
Отправить комментарий