Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 5 декабря 2020 г.

Андрей Шегай: Скажи мне, откуда ты?

Андрей Шегай: Скажи мне, откуда ты?

Андрей Шегай: Касается нашего этноса или субэтноса, как там правильно, корейцы-перфекционисты? Мы так любим делиться на разных-преразных, что практически всегда при знакомстве (даже шапочном) начинаем выяснять, где родились и выросли.

Природа этого явления, видимо, лежит в генетической плоскости, что существует до сих пор. Кстати, на полуострове тоже. Но речь сегодня не о них, а о нас. Мы – ташкентские, узбекистанские и казахстанские, ростовские и кавказские, сахалинские и дальневосточные. Насколько мы разные?

Отец у меня ташкентский, мама родилась в Казахстане. Родился и вырос в Узбекистане, долгое время жил на украинском пространстве, недолго в Бишкеке, теперь в России. К какой категории корейцев мне отнести себя? Да, часто отвечаю на подобный вопрос – ташкентский, там родился и вырос. Но, пообщавшись с большим количеством соотечественников, я не вижу огромной разницы; есть чуточку – в деталях и всё. Для меня вы все равны: одинаково вы все пахнете тяем или тендяном на ментальном уровне и не на ментальном, кстати, тоже.

Существуют прочные стереотипы категорий корейцев: “А-а, если он оттуда родом – он вот такой!” Не согласен категорически! Сейчас не работает это правило совершенно. Не зависит это от места рождения в ярко выраженной форме. Это в полной зависимости от того, что впитал, какие именно ценности выбрал для себя человек. Принимаем мы его или нет, – это уже иной вопрос и другая тема.

Так почему мы часто задаем вопрос, вынесенный в заголовок? Сила привычки, дежурный вопрос или всё-таки, чтобы иметь некое стереотипное представление?

7 ноября 2018 г. 

***

Источник: Андрей Шегай

Мы в Telegram

Комментариев нет:

Отправить комментарий