Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 4 августа 2015 г.

К. Асмолов. История Кореи. Глава девятая, в которой ван отсиживается в русской миссии, а коммерческий агент Алексеев тщетно пытается навести порядок в корейских финансах

К. Асмолов. История Кореи. Глава девятая, в которой ван отсиживается в русской миссии, а коммерческий агент Алексеев тщетно пытается навести порядок в корейских финансах

Вечером 1 февраля ван известил русских о том, что сторонники Тэвонгуна идут на столицу, и его жизнь в опасности[10], а 2 февраля 1896 г. передал российским дипломатам очередное письмо, в котором говорится следующее: «Меня неотступно окружает шайка изменников. В последнее время перемена прически по иностранному образцу стала вызывать восстания. Изменники могут воспользоваться этим случаем, чтобы погубить меня и моего сына. Вместе с наследником я намерен бежать от ожидаемой меня опасности и искать защиты в русской миссии. Другого средства спастись у меня нет»[11].



Текст, с одной стороны, отражает определенную манию преследования, а с другой – о японцах не говорится ничего, хотя в тайном письме противникам японцев упомянуть их было бы логично. При этом к январю 1896 г. реформы Ыльми фактически провалились, и двор не контролировал ситуацию на местах из-за масштаба восстаний[12].



11 февраля 1896 г. ван бежал из дворца и укрылся в российской миссии в Сеуле, где провел почти год — до марта 1897 г. Задержка была связана с тем, что было решено осуществить бегство, когда в столице будет больше русских солдат, а Шпеер объяснит иностранным посланникам, что Россия не собирается вмешиваться в корейские дела[13].

Комментариев нет:

Отправить комментарий