Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 7 апреля 2015 г.

Хан Чан Гер. Организация нового кор.партотряда и апрельские события 1920 г.

Хан Чан Гер. Организация нового кор.партотряда и апрельские события 1920 г.

2-го апреля 1920 г. я получил секретное распоряжение полит-уполномоченного полка т. Лебедева, что в течении 12 часов кор.отряд должен разоружиться. Прихожу к нему и спрашиваю в чем дело? Он говорит, что это из дипломатических соображений. Я заявил, что пока мы живы, имеющихся у нас винтовки никому не отдадим, что если им неугодно работать со мной, я ухожу. Т. Лебедев уговорил меня, говоря, что это — лишь маневр для общего дела, что батальону надо разоружиться на виду у японцев, что на другой же день будут отправлены на Сучан 500 винтовок для вооружения разоруженных партизан. Тогда я согласился и взял у т. Лебедева бумажку — распоряжение на погрузку 500 винтовок на Сучан в распоряжение т.Хан-Чан- Гера и пошел в свой батальон посоветоваться с некоторыми товарищами и объяснить, что для видимости японцев надо разоружиться. Одновременно с этим скрытно отправил часть вооруженных людей в тайгу. Остальная часть была разоружена.
4 апреля в 10 часов вечера ожидался поезд, на котором должны были отправить разоруженных партизан на Сучан. Но поезда не дождались. Прибегает патруль из русских партизан и говорит, что японцы ищут нас, что нужно нам немедленно скрыться. Мы вышли по направлению к Романовке. Не доходя до Романовки, до нас донеслась оружейная и пулеметная стрельба. Спустя некоторое время прибегают раненые партизаны и сообщают, что японцы окружили гарнизон, многих перебили и забрали в плен. Тогда мы поняли, что разоружение кор.отряда было политикой японского командования, которое этим имело в виду ослабить вооруженную силу русских частей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий